Населенные пункты

Районы

Волости

Райвола (Рощино) Волость Кивеннапа Выборгский район

Двадцатилетие служения о. Гавриила Розанова

Двадцатилетие служения священника Райволовской церкви Гавриила Розанова

Источник: Церковный вестник, 31 августа 1895 года, №35

Церковь Райволы

Из РАЙВОЛА (Выборгской губ.). — 15 августа в с. Райвола происходило чествование местными дачевладельцами, дачниками и жителями священника Гавриила Ивановича Розанова, по случаю исполнившегося двадцатилетия служения его в священном сане.

По первому удару церковного колокола, массы народа спешили в храм к литургии, которую о. Розанов совершал с особенной торжественностью, в сослужении с несколькими лицами столичного духовенства, пожелавшими почтить его в день юбилея. Кроме постоянного церковного хора, пел прекрасно подготовившийся хор любителей—дачников. Пение было, можно сказать, артистическое. По окончании литургии, началась чествование юбиляра. Первой выступила воспитанница райволовского детского приюта, в котором о. Розанов состоит законоучителелем и, прочитав поздравительный адрес, поднесла юбиляру образ Спасителя; за нею представитель райволовского общества также при адресе поднес ему образ Пресвятыя Богородицы; наконец, представители дачевладельцев и дачников поднесли украшенный бриллиантами наперсный крест при адресе в роскошном переплете. Во всех этих адресах ярко обрисована плодотворная, непрерывная и самоотверженная деятельность о. Гавриила, как законоучителя, доброго пастыря, знающего своих овец и знаемого овцами, как руководителя паствы примером своей высоко-нравственной жизни и живым словом поучений и собеседований, наконец вообще как человека гуманного и доброго. Во всех этих адресах, хотя они шли из различных слоев общества, явственно звучала одна дорогая и приятная высокая нотка — искренности выражаемых чувств. Добрый пастырь, растроганный до слез, отвечал на приветствия благодарственной речью. После того был совершен молебен с многолетием. Этим кончилось церковное чествование юбиляра.

Затем началась вторая часть его. Около храма и квартиры юбиляра ждала многочисленная толпа народа, чтобы, приняв от него благословение, принести ему поздравления. В то же время у входа в квартиру выстроились в ряды воспитанницы приюта и встретили юбиляра пением «Многая лета». В квартире же ожидало его множество собравшихся посетителей, в числе которых были и представители финляндской интеллигенции, считавшие долгом выразить свое уважение русскому священнику. Здесь, при живых приветствиях, был поднесен юбиляру серебряный сервиз «в знак уважения и признательности к нему, как радушному хозяину и хлебосолу». В то же время хор любителей пропел «Многая лета». За предложенной юбиляром трапезой было сказано много тостов за него. И до самой ночи являлись новые и новые поздравители.

Отмечая сказанное чествование, как явление редкое и во всяком случае отрадное в жизни нашего сельского духовенства, труды которого у нас еще мало ценятся, нельзя не указать на то особенное значение упомянутого чествования, которое зависит от того, что оно имело место в Финляндии, среди и на виду финского народа, — в той части русского государства, где православию приходится вести серьезную борьбу с протестантством, где в частности финские пасторы пользуются и большим почетом и значительным влиянием на народ. При таких условиях весьма важно всякое возвышение русского священника.1

и. х.

Примечания

  1. См. также некролог и письмо памяти Г. И. Розанова, опубликованный в Финляндской газете в 1905 году.