Хроника концертов в Сестрорецком курзале
1910 год
Источник: Русская музыкальная газета, 1900-1918 годы
курзал
-
- [еще]
№ 20-21, 16-23 мая
Сестрорецкий курорт открыл свой музык. сезон в среду, 12 мая. Оркестр состоит из 65 артистов, большей частью Имп. театров, под упр. главного дирижера Имп. моск. оперы В. И. Сука. Вторым дирижером приглашен Д. И. Похитонов. Симфонические концерты начнутся со среды 2 июня, когда в первый раз появится г. Сук.
№ 24-25, 13-20 июня
[...] Летний концертный сезон в Павловске и Сестрорецке еще не установился окончательно. Так назыв. "дирижеры-гастролеры" симфон. вечеров в первом и главный дирижер, талантливый В. И. Сук, во втором - только что появились. [...] В Сестрорецке ежедневным дирижером приглашен Д. И. Похитонов, несомненно способный музыкант. Кроме него, в одном (экстренном, 25 мая) концерте выступил композитор С. Юферов, оказавшийся малоопытным и недостаточно напрактиковавшимся дирижером, по крайней мере по своим внешним данным. Об оркестровом ансамбле нечего говорить, ибо исполнял г. Юферов, главным образом, собственные произведения, а оркестр в Сестрорецке - очень солидный по составу и уверенный в своей технической работе. Из произведений г. Юферова мы с удовольствием прослушали небольшую и милую оркестровую сюиту, названную автором симфониэттой; с меньшим - длинное вступление к оп. "Антоний и Клеопатра", в которой автор юферовизировал музыку Вагнера и Р.-Корсакова. Более интересно и смпатично написаны "Песни" на слова Лермонтова и "Траурная фантазия"; в последней есть настроение. [...]
№ 26-27, 27 июня - 4 июля
[...] I-й симфон. концерт (2 июня) под упр. В. И. Сука собрал полный зал Сестрорецкого курорта. Г. Сук, как всегда, составил отличную программу, в которую вошли: V Симфония Чайковского, Вариации Аренского (на "Легенду" Чайковского), Увертюра Носковского "Морское Око" и скрипичный концерт Чайковского (в исп. г. Фидельмана). Симфонию даровитый дирижер провел горячо с отличной отделкой деталей (особенно I-ая часть); Andante г. Сук проводит несколько медленно с оттенком Adagio, и от этого Andante приобретает характер особой мягкости, того неземного спокойствия (после бурных порывов I-ой части), которым оно проникнуто. Вальс и Финал - безукоризненны у г. Сука, так же, как и прелестные "Вариации" Аренского. "Морское Око" Носковского - красивый инструментальный этюд - не больше! Не помогла компонисту и прелестная программа, описывающая один из очаровательных уголков Карпат-Татры. Музыкант-техник поглотил музыканта-повествователя, у которого недостаточность творческой мысли все же не может быть возмещена техническим мастерством. Эффектные звуковые пятна без определенных очертаний, контуров - вот что можно сказать об увертюре Носковского. Удовлетворительно была сыграна I-ая часть скрипичного концерта Чайковского г. Фидельманом. Т.
№ 28-29, 11-18 июля
Симфонические концерты идут там и здесь обычным темпом. Выдающийся интерес имел вечер в Сестрорецке, посвященный памяти Балакирева - и по программе, и по исполнению. Симфонию Балакирева г. Сук передал удивительно уравновешенно, ясно и просто, именно в стиле самого произведения. Andante было спето оркестром задушевно, как старый, милый романс эпохи Глинки. Наоборот, более тонкие, местами более яркие краски г. Сук употребил для передачи "Тамары". Оба произведения прошли на редкость удачно, с подъемом. Солировал г. Рихтер, со вкусом исполнивший ф-пианные пьесы недавно скончавшегося композитора. В программу следующих симфон. вечеров г. Сук включил: симфонии C-dur Шуберта и Eroica Бетховена, Прелюды Листа, Франческу Чайковского и "Литовскую рапсодию" Карловича. Последняя пьеса исполнялась впервые; пьеса более интересна по разработке и звучной оркестровке, чем по тематизму. Но для программы курортных вечеров она вполне подходит, в особенности в блестящей передаче г. Сука. Исполнение им остальных симфон. произведений - известно. Повторять прежние похвалы не станем. Солистами выступили певцы г. Исаченко и г-жа де-Горн; оба имели успех. [...]
№ 32-33, 8-15 августа
[...] В Сестрорецке состоялся бенефис В. И. Сука. Главной приманкой программы здесь были сам бенефициант и оркестр (в Павловске, для бенефиса главного дирижера г. Асланова, понадобилась сценическая постановка - на концертной эстраде! - "Севильского цирульника", увы, непривлекшая публики!). В программу вошли "Прощание Вотана" и уверт. "Тангейзер" Вагнера, "Франческа" и уверт. "Воевода" Чайковского; программа была проведена мастерски. Если публика в овациях и подношениях выражала свои неизменные симпатии даровитому дирижеру и пожелания видеть его в Сестрорецке и на будущее время, то мы, с своей стороны, выскажем наше пожелание видеть В. Сука во главе серьезных зимних симфонических концертов и перекочевать в наш Мариинский театр: казенная русская опера с гг. Бернарди, Блуменфельдом и Крушевским хромает на пропалую! В программу своих симфонич. концертов г. Сук включил прелестную новинку: I-ю симфонию, G-dur Вейнгартнера. Г. Сук отделал ее тщательно и, как всегда, все более увлекался с каждой частью. Первая была им сыграна в несколько замедленном темпе (это обычная манера В. И.), но и она прозвучала юношески бодро, свежо. Вторая часть - марш меланхолического настроения, третья (скерцо) - самая эффектная. В ней оркестр блеснул своей техникой. Вообще вся симфония - совершенно не тяжеловесная (она и написана была автором чуть ли не в две недели, шутя!), изящная цельная вещь. Она понравилась публике. В следующих концертах г. Сук сыграл I симфонию Калинникова и h-moll'ную Шуберта.
№ 36, 5 сентября
В Сестрорецке 11-й симфон. вечер, в Павловске очередное выступление г. М. Иванова обозначают приближение конца летнего сезона. [...] Сезон закончен. В одном из последних концертов в Сестрорецке, г. Сук доставил большое удовольствие симфонией "Сельская свадьба" Гольдмарка и сюитой из "Золотого петушка" Р.-Корсакова. [...]