Хроника концертов в Сестрорецком курзале
1915 год
Источник: Русская музыкальная газета, 1900-1918 годы
курзал
-
- [еще]
№ 21-22, 24-31 мая
Музыкальные вечера в Сестрорецком курзале начались 10 мая. Главным дирижером приглашен один из капельмейстеров Мариинского театра г. Малько, музыкант даровитый, составивший оркестр, хорошо дисциплинированный. Программа 1-го вечера была посвящена русской музыке и проведена с большим увлечением. [...]
- 14 мая, в концертной программе Сестрорецкого курорта одним из последних №№ был поставлен венский вальс Штрауса. Как только раздались первые звуки вальса, в зале начались шиканье и свист. Оркестр продолжал играть, но публика настолько сильно реагировала на произведение Штрауса, что музыки стало почти не слышно за свистом, шиканьем и стуком слушателей. Смущенный капельмейстер положил палочку и ретировался с эстрады. Раздались крики: "Гимн, Гимн!" Оркестр исполнил под апплодисменты публики русский, французский и итальянский гимны. Прослушав их, публика спокойно разошлась, не дожидаясь окончания следующего №.
№ 23-24, 7-14 июня
На обеих наших загородных эстрадах начались симфонические концерты. В Сестрорецке они даются по средам. Первый из них был посвящен С. Прокофьеву ("Сны", 2-й фп. концерт) и И. Стравинскому (симфония) и произведениям, о которых у нас писалось еще недавно и которые представляют еще первые шаги творчества молодых композиторов. В них и сказалось глубокое различие последних. Стравинского, в симфонии еще связанного со школьной скамьей, прельщали тогда достижения своих учителей-мастеров, хотя и в своей первой крупной партитуре он заявил свой свежий талант. Молодой еще Прокофьев сразу начинает с отрицания той школы, из которой он только что вышел: "консерватория" для него - насмешка. Г. Малько принадлежит к наиболее способным и вдумчивым петроградским молодым дирижерам. Он любовно и тщательно провел все 3 партитуры. [...]
№ 25-26, 21-28 июня
Сестрорецкий дирижер Ник. Малько не только талантливый музыкант, но и провидец - прекрасный антракт из "Орестеи" С. И. Танеева был назначен им в программу дня кончины этого высокодаровитого мастера, 6 июня! Весь вечер был посвящен русским авторам, среди которых выделилась прелестная симфон. фантазия Н. Казанли - "Вилла у моря". Программы симфонических концертов 3 и 10 июня были посвящены Скрябину и Р.-Корсакову. Кроме ранней и малосамостоятельной партитуры "Грезы", г. Малько с хорошими деталями и продуманно провел 2-ю симфонию Скрябина. "Шехеразада", "Садко" и "Светлый праздник" - превосходнейшие образцы русской програмной музыки, вполне удались сестрорецкому дирижеру. В последнем концерте выступила также молодая певица г-жа Е. Кундурис, с отличной дикцией, а местами и подъемом, спевшая трудные и удивительно красивые романсы Корсакова "Нимфы", "Сон в летнюю ночь", которые, несмотря на их высокие художественные достоинства, никто не поет. Г-жа Кундурис обладает свежим, красивым голосом и поет очень музыкально. К.
№ 27-28, 5-12 июля
В Сестрорецке и Павловске были сделаны попытки устройства камерных вечеров. Более пригодным для этой цели оказался Сестрорецкий курорт, небольшой по размерам; вечер посвященный произведениям Чайковского (во главе с фп. трио) прошел с хорошим ансамблем и успехом. [...]
№ 29-30, 19-26 июля
Бенефисы дирижеров свидетельствуют о перевале летнего сезона во вторую половину. Г. Асланов в Павловске и г. Малько в Сестрорецке справили свои артистические именины; первый отвел большую часть программы солистам (с г. Смирновым во главе), ограничившись одной крупной симфонической пьесой - "Шехеразадой" Р.-Корсакова, хорошо знакомой в исполнении г. Асланова; второй справил настоящий бенефис дирижера, поставив Патетическую Чайковского и "Экстаз" Скрябина. Выбор произведений свидетельствует о серьезных намерениях молодого дирижера, а исполнение о серьезной и вдумчивой его работе.
№ 31-32, 2-9 августа
В Сестрорецком курорте, после небольшого перерыва, во главе оркестра снова встал Н. Малько, посвящающий свои программы преимущественно русской музыке. В симфонических вечерах, кроме 2-й симфонии Калинникова, Франчески Чайковского, "Колыбельной" из балета "Жар Птица" Стравинского, "Бабы Яги" и "Волшебного озера" Лядова и I-й симфонии Бородина, талантливый дирижер значительную часть своей последней симфонической программы посвятил Мусоргскому и, нужно признаться, обставил ее вполне интересно: "Картинки с выставки Гартмана" (в инструментовке Тушмалова), "Молитва Саламбо" (в инстр. В. Сенилова) и "Скерцо" - программа далеко незаурядная, тем более, что проведена она была с отличным вкусом. Менее одобрить можно сопоставление (в предыдущем симфон. вечере) таких двух противуположных пьес Серова - как патетическая ария Юдифи и грубый "Казацкий танец". Но все-таки и эта программа свидетельствует о похвальном желании молодого дирижера выйти из избитой колеи пестрых и набивших оскомину программ.[...]
№ 33-34, 16-23 августа
[...] В Сестрорецке состоялся бенефис второго дирижера г. Бердяева, имеющего несомненный успех у местной публики в более легких программах. Поставленная им в бенефис V симфония Чайковского во многом удалась молодому дирижеру.
- 50-летие дня рождения А. К. Глазунова (29 июля) было достойно отмечено нашим музыкальным миром. [...] По случаю 50-летия со дня рождения А. К. симфонический вечер в Сестрорецке был посвящен исключительно его произведениям. [...]
№ 35-36, 30 августа - 6 сентября
Симфонические вечера в Павловске и Сестрорецке кончились. Минувший летний сезон оказался весьма трудным для дирижеров обеих летних эстрад, т.к. они в виду военных событий отказались от основного симфонического репертуара - классических мастеров, а потому должны были ограничиться преимущественно русской музыкой, разнообразя свой репертуар, до известной степени, произведениями композиторов союзных и нейтральных государств. [...]
Музык. сезон в Сестрорецке закончился 23 августа. В прощальном концерте г. Малько отлично провел программу из наиболее популярных произведений русских авторов. Публика на прощанье устроила ему овацию.