Карельский перешеек 1920-1930-х годов в эмигрантской прессе
Работа большевиков среди эмиграции
Источник: Возрождение, 27 мая 1935 года (Париж)
Работа большевиков среди эмиграции1
(От нашего гельсингфорского корреспондента)
Заканчиваются допросы лиц, которые во главе с полковником русской службы Генкин-Боевским, были задержаны в Выборге и Гельсингфорсе по подозрению в шпионаже, среди здешней русской эмиграции.
Выясняются интересные новые обстоятельства. Военный шпионаж не входил в задачи шпионов. Их деятельность, по планам ГПУ, должна была протекать по линии выяснения образа мыслей и настроений среди здешних русских, в частности выяснения господствующего среди русских эмигрантов взгляда на настоящее положение в России. Затем намечалась широкая пропаганда в целях сманивания эмигрантов в СССР.
Для этой цели ГПУ завербовало ряд лиц пользующихся доверием эмигрантских кругов и они внедрились в среду эмигрантов. Рассказывают, между прочим, что Генкин-Боевский, узнав о состоявшемся как-то в Гельсингфорсе закрытом собрании, посвященном быту эмигрантов, немедленно прибыл в Гельсингфорс и в результате ловких ходов и настояний добился получения протокола собрания. Этот протокол, конечно, был исппльзован, так как среди бумаг арестованного Генкина его не оказалось.
Сделанные разоблачения, подробности которых можно будет опубликовать лишь чрез некоторое время, породили всевозможные слухи и предположения, разобраться в которых пока чрезвычайно трудно. В русских эмигрантских кругах наблюдается понятное замешательство.
Есть основания думать, что такая шпионская деятельность организована чуть ли не во всех местах эмитрантского рассеяния.
И. Зеньковский.
Примечания
- См. также заметку от 3 мая, 10 сентября и 7 октября 1935 года.