Населенные пункты

Районы

Волости

Сестрорецк Курортный район

Сестрорецкий курзал в 1918 году

Ниже собраны заметки из газеты "Петроградский голос" и других изданий о концертах в Сестрорецком курзале в 1918 году.

См. также хронику сестрорецких концертов в 1900-1918 годах, составленную из сообщений "Русской музыкальной газеты" и подборку статей из петроградских газет о положении в Сестрорецке в 1918 году.

Источник: Петроградский голос, 29 мая 1918 года, №92

В Сестрорецком курорте готовятся к открытию, как и в доброе старое время; на днях балетному артисту Мариинского театра г. Берестовскому было предложено быть готовым к открытию в курзале танцевальных вечеров. Оркестр уже сформирован и приступил к репетициям симфонических концертов.

Источник: Петроградский голос, 15 июня 1918 года, №106

Сестрорецкий
курзал

Сестрорецкий курорт. Чудная, солнечная погода и праздник Вознесения - сделали сое дело: пляж пестреет летними туалетами; буфет переполнен едоками "без карточек". Этим и ограничилось открытие сезона.

Музыкальные номера преподносились в самой минимальной дозе и гнались точно "на пожар". Дело в том, что расписание поездов Приморской "черепахи" до того исковеркано, что собравшаяся публика около часа ждала прибытия из города концертантов, а так как последний поезд из курорта должен был отойти уже в 9 ч. 13 м., то большинство городской публики не дождалось даже конца I отделения ("Испанское каприччио").

Впрочем, концерт сам по себе ничего привлекательного не представлял. Вместо объявленного г. Хессина дирижировал никому неведомый г. Клочков. Оркестр совсем малюсенький (человек 45).

Струнный квинтет невозможно мал. Вместо шести первых скрипачей нужно считать только четырех: двух юных скрипачек на третьем пульте нельзя брать всерьез.

Можно себе представить, что получилось из струнного "Интермеццо" Направника... пожалуй, прав г. Хесин, отказавшийся дать свое имя обычному садовому оркестру, под громкой кличкой "Симфонического..."

А. Паули.

Источник: Обозрение театров, 29 июня 1918 года

Сегодня, 29 июня, в Сестрорецке состоится концерт под управлением А. Павлова-Арбенина, посвященный памяти Римского-Корсакова по случаю исполнившегося 10-ти летия со дня его смерти. В программе: симфоническая сюита "Шехерезада" (скрипичное соло исп. В. Заветновкий), сюита "Сказа о царе Салтане" и "Русская фантазия" для скрипки с оркестром.

Источник: Петроградский голос, 9 июля 1918 года, №125

Сестрорецкий курзал. Интересный музыкальный вечер, интересный сам по себе, и по сопровождавшей его лекции А. П. Коптяева: "О характере самобытной русской музыки". Талантливый лектор трактовал вопрос в широких рамках, говоря, напр., что русскому человеку свойственны, вообще, крайности, а в соответствии с эти темпы в русской музыке встречаются, преимущественно либо быстрые, либо медленные и реже всего умеренные.

Многочисленная публика усердно апплодировала и г. Коптяеву, и дирижеру г. Павлову. Арбенину, удачно вносящему в интерпретируемые произведения живые и оригинальные штрихи.

В программу вошли: увертюра "Руслан" Глинки, "Ночь на Лысой горе" Мусоргского, симфоническая поэма "Садко" Римского-Корсакова.

Бурные овации возбудила г-жа Щербина-Башарина своими русскими песнями и романсами Даргомыжского и пр. Несомненно, г-жа Башарина вполне по праву может браться за передачу художественных образчиков музыкальной литературы.

Ю. К.