Населенные пункты

Районы

Волости

г. Выборг История Выборга в документах, воспоминаниях и старой прессе

Железнодорожный мост в Выборге

Положение
о порядке пользования разводным мостом правительственных железных дорог у станции Выборг

Источник: Сборник Постановлений Великого Княжества Финляндского, издаваемый при Императорском Финляндском Сенате, за 1903 год.

Определение Императорского Финляндского Сената

об утверждении положения о порядке пользования разводным мостом правительственных железных дорог у станции Выборг, Рихимяки - С.-Петербургской железной дороги.

Императорский Финляндский Сенат, в силу Высочайшей предоставленной ему власти, по всеподданнейшему представлению Управления железных дорог от 1 апреля 1902 года, утвердил к руководству следующее

Положение

о порядке пользования разводным мостом правительственных железных дорог у станции Выборг, Рихимяки - С.-Петербургской железной дороги.

I. Правила, соблюдаемые при проходе разводного моста.

§1. Судно должно быть пропущено немедленно по прибытии к разводному мосту, буде к задержанию не встретится уважительных причин. Однако никто не в праве во время отсутствия мостового сторожа самовольно разводить мост. Если это случится, то виновный подвергается штрафу в пятьдесят марок и обязан уплатить вознаграждение за происшедший от сего вред.

§2. Подъезжая к разводному мосту, шкипер должен заблаговременно убавить ход, чтобы при проходе не повредить моста, палов и бонов. Пароходам дозволяется при прохождении моста пользоваться силою машины, не развивая однако большей скорости, чем необходимо для того, чтобы судно слушалось руля. Парусные же суда следует буксировать или тянуть через отверстие моста, а потому они должны иметь наготове необходимых для сего людей и соответственные снаряды.

За причиненное при буксировке повреждение моста, палов и бонов ответствует шкипер буксирного парохода

Когда несколько судов, одно за другим, буксируются пароходом, то проводить через мост дозволяется не более двух судов зараз, прочие же суда должны стоять ошвартованными у выставленных вдоль фарватера палов или буев, а затем проводиться постепенно тем же порядком.

§3. Для соблюдения порядка при проходе разводного моста, суда следует пропускать по порядку их прибытия. Пароходы, везущие пассажиров, должны быть пропускаемы перед другими ожидающими прохода судами.

§4. Шкиперу воспрещается, после прохода моста, без основательных к тому причин, останавливаться в фарватере так близко от моста, что это может препятствовать движению, а также бросать якорь или ошвартовывать судно на столь же недалеком от моста расстоянии. Если это случится, то он подвергается штрафу в пятьдесят марок.

§5. Если судно затонет в проходном отверстии разводного моста или у входа в оное и это будет препятствовать движению, то шкипер обязан в скорейшем по возможности времени удалить его, под опасением, что это в противном случае будет сделано за счет его или судохозяина.

II. Обязанности мостового сторожа.

§ 6. Мостовой сторож обязан с готовностью и вежливостью исполнять требования публики во всем, касающемся его службы, и вообще тщательно и безусловно руководствоваться приказаниями своего начальства.

§7. Мостовой сторож должен иметь попечение о том, чтобы мост был наведен и замкнуть не позднее чем за 10 минут до прибытия ожидаемого поезда. Сторожу воспрещается, без надлежащего разрешения или приказания подлежащего начальства, отлучаться с своего места на такое расстояние, которое может помешать ему тотчас явиться для пропуска прибывающих судов.

§8. Сторож обязан иметь тщательное попечение о мосте и не дозволять привязывать к нему судов, а равно наблюдать за тем, чтобы мост и его принадлежности не были повреждены судами или их экипажами. Если же это, тем не менее, случится, то сторож доносит о том подлежащему дорожному инженеру, который и поступает по этому поводу, руководствуясь правилами § 12.

§ 9. Сторожу воспрещается, под каким бы то ни было предлогом, вверять надзор за мостом посторонним лицам.

III. Общие правила.

§ 10. Когда движение по железной дороге или ремонт тому не препятствуют, у разводного моста должна находиться прислуга для пропуска судов в течение целых суток.

§11. Кто с намерением сдвинет разводной мост или каким-либо образом повредит его или поставленные в фарватер близ оного буи, дикдалбы, вехи и пр., тот подвергается наказанию по действующему уго­ловному уложению и обязан уплатить вознаграждение за причиненное повреждение.

За повреждение, причиненное по небрежности, виновный платит штраф в пятьдесят марок и вознаграждение за повреждение.

§ 12. Если причинено повреждение, то подлежащий дорожный инженер или, в случай его отсутствия, заведующий мастерской в г. Выборге обязан тотчас в присутствии мостового сторожа и двух не подлежащих отводу понятых произвести оценку убытка. Расходы по таковому определению по­крываются судовщиком.

Вознаграждения, к уплате которых судовщики могут быть привлечены на основании настоящих правил, уплачиваются начальнику станции Выборг, прежде чем судну будет дозволено продолжать путь, и передаются им в Управление железных дорог.

§ 13. В темное время на разводном мосту ставится по крайней мере один сигнальный фонарь, показывающий, когда мост замкнуть, красный, а когда он открыт, — зеленый огонь по направлению фарватера.

§ 14. Каждый, пользующийся разводным мостом, обязан руководствоваться ближайшими правилами, кои на сей предмет могут быть установлены Управлением железных дорог.

§ 15. Обвинения в нарушении настоящих правил предъявляются в судебном месте, ведающем дела о полицейских нарушениях.

§ 16. Судовщику, который находит, что с него неосновательно взыскано вознаграждение за повреждение, предоставляется в двухмесячный срок предъ­явить иск к Управлению железных дорог в подлежащем суде.

§17. Настоящими правилами должен быть всегда снабжен, в потребном числе экземпляров на финском, шведском и русском языках, сторож разводного моста, для бесплатной раздачи, по просьбе, трафикантам.

Приказали: настоящее определение сообщить Управлению железных дорог к сведению и руководству и для извещения кого следует.

Гельсингфорс, 27 июня 1903 года.
Начальник Экспедиции путей сообщения,
Сенатор О. Бергбом.
А. фон Коллан.