Волость Муолаа Выборгский район
Kyyrölä/Кююреля/Красносельское
Ниже цветом выделены несохранившиеся объекты.
Хронология
1721-1812: в составе Российской империи
- ок. 1717 года - строительство первой Сретенской церкви (сгорела в 1788 году)
- 1772 год - в Красном Селе останавливалась по дороге в Выборг Екатерина II
- 1803 год - строительство второй Сретенской церкви (сгорела в 1894 году)
1812-1917: в составе Великого княжества
- 1895-1898 годы - строительство третьей красносельской церкви (разрушена в 1940 году)
1917-1940,1944: в независимой Финляндии
1940,1944-1991: в составе СССР
1991: постсоветский период
Карты
В интернете
Топонимия, исторические районы
- Красное Село - русское название селения, появилось после Северной войны, когда граф Чернышев переселил сюда русских крестьян из своих имений в центральной России.
- Кююрёля (фин. Kyyrölä) - финское название деревни.
- Красносельское - современная форма топонима.
Исторические районы
Достопримечательности
Природные
Дома, дачи
Парки, усадьбы
Церкви
- Вторая Сретенская церковь
Построена в 1803 году, сгорела 1894 году.<...>Храм однопрестольный, во имя Сретения Господня, освящен в 1803 году, 17 ноября. Антиминс его дан 1850 года, марта 3-го дня. Его освящал митрополит Никанор 1849 года, марта 15 дня. Длина храма 12 сажень, ширина 5 сажень и 1 аршин; высота с крестом - 7 сажень. Купол храма увенчан четырехгранным фонариком, на котором водружен медный, вызолоченный чрез огонь, крест; такие же кресты поставлены на св. алтаре, при входе во храм над колоннадой и над колокольнею, составляющей одно с зданием храма. Высота колокольни 9 саж. и 1 аршин. Наружные стены храма обшиты тесом с архитектурными украшениями столярной работы. Стены выкрашены желтой краской, а украшения - белой. Кровля храма и колокольни покрыта железом и выкрашена зеленой краской. [Читать дальше]
- Третья Сретенская церковь
Построена в 1895-1898 годах. Погибла во время Зимней войны. [подробнее]
Памятники
Инженерные сооружения
Другие фотоальбомы
Документы и воспоминания
- Сретенская церковь в Красном Селе (Описание из Ист.-стат. сведений о С.-Петербургской епархии, 1875 год)
<...>Поселившись среди народа, чуждого по вере, национальному составу и языку, русские, как крестьянских, так и других сословий, остались преданными и отеческой вере и друним обычаям своей родины. Лютеран и все, их характеризующее, русские считали нечистым, еретическим, не подражали их обычаям, не изучали их языка, а вступать с ними в родство считали смертным грехом. Удаляясь от всего финского, лютеранского, они тем строже соблюдали русские обычаи, тем усерднее были к храму Божию, который один напоминал им родину. Эта привязанность к церкви сохранилась и доселе. Церковь прихожане посещают очень часто; только в летние месяцы некоторые отвлекаются от церкви тяжелыми полевыми работами, а молодые люди, особенно женский пол, - собиранием ягод и грибов. Привязанность к церкви выражается и в том, что между прихожанами совершенно нет раскольников. [Читать дальше]
- 25-летний юбилей пастыря (Православный финляндский сборник, 1910 год, №2)
11-го мая в Красном Селе, Выборгской губернии, прихожане красносельской Сретенской церкви, с разрешения архиепископа выборгского и финляндского, высокопреосвященного Сергия, чествовали своего духовного пастыря о. Захарию Земляницына по поводу исполнившегося 25-летия его служения в приходе. [Читать дальше]