Населенные пункты

Районы

Волости

Волость Муолаа Выборгский район

Kyyrölä/Кююреля/Красносельское

Ниже цветом выделены несохранившиеся объекты.

Хронология

1721-1812: в составе Российской империи

1812-1917: в составе Великого княжества

1917-1940,1944: в независимой Финляндии

1940,1944-1991: в составе СССР

1991: постсоветский период

Карты

В интернете

Топонимия, исторические районы

  • Красное Село - русское название селения, появилось после Северной войны, когда граф Чернышев переселил сюда русских крестьян из своих имений в центральной России.
  • Кююрёля (фин. Kyyrölä) - финское название деревни.
  • Красносельское - современная форма топонима.

Исторические районы

Достопримечательности

Природные

Дома, дачи

Парки, усадьбы

Церкви

  • Вторая Сретенская церковь
    Построена в 1803 году, сгорела 1894 году.
    <...>Храм однопрестольный, во имя Сретения Господня, освящен в 1803 году, 17 ноября. Антиминс его дан 1850 года, марта 3-го дня. Его освящал митрополит Никанор 1849 года, марта 15 дня. Длина храма 12 сажень, ширина 5 сажень и 1 аршин; высота с крестом - 7 сажень. Купол храма увенчан четырехгранным фонариком, на котором водружен медный, вызолоченный чрез огонь, крест; такие же кресты поставлены на св. алтаре, при входе во храм над колоннадой и над колокольнею, составляющей одно с зданием храма. Высота колокольни 9 саж. и 1 аршин. Наружные стены храма обшиты тесом с архитектурными украшениями столярной работы. Стены выкрашены желтой краской, а украшения - белой. Кровля храма и колокольни покрыта железом и выкрашена зеленой краской. [Читать дальше]
  • Третья Сретенская церковь
    Построена в 1895-1898 годах. Погибла во время Зимней войны. [подробнее]

Памятники

Инженерные сооружения

Другие фотоальбомы

Документы и воспоминания

  • Сретенская церковь в Красном Селе (Описание из Ист.-стат. сведений о С.-Петербургской епархии, 1875 год)
    <...>Поселившись среди народа, чуждого по вере, национальному составу и языку, русские, как крестьянских, так и других сословий, остались преданными и отеческой вере и друним обычаям своей родины. Лютеран и все, их характеризующее, русские считали нечистым, еретическим, не подражали их обычаям, не изучали их языка, а вступать с ними в родство считали смертным грехом. Удаляясь от всего финского, лютеранского, они тем строже соблюдали русские обычаи, тем усерднее были к храму Божию, который один напоминал им родину. Эта привязанность к церкви сохранилась и доселе. Церковь прихожане посещают очень часто; только в летние месяцы некоторые отвлекаются от церкви тяжелыми полевыми работами, а молодые люди, особенно женский пол, - собиранием ягод и грибов. Привязанность к церкви выражается и в том, что между прихожанами совершенно нет раскольников. [Читать дальше]
  • 25-летний юбилей пастыря (Православный финляндский сборник, 1910 год, №2)
    11-го мая в Красном Селе, Выборгской губернии, прихожане красносельской Сретенской церкви, с разрешения архиепископа выборгского и финляндского, высокопреосвященного Сергия, чествовали своего духовного пастыря о. Захарию Земляницына по поводу исполнившегося 25-летия его служения в приходе. [Читать дальше]

Библиография

Ссылки

Общие

История

Старые фотографии

Современность