журнала Огонек, 30 марта (12 апреля) 1908 года, №13'; $PhotoNotes[1]='Фотография К. К. Булла из журнала Огонек, 30 марта (12 апреля) 1908 года, №13'; $PhotoNotes[2]='Фотография К. К. Булла из журнала Огонек, 30 марта (12 апреля) 1908 года, №13'; $PhotoNotes[3]='Фотография из журнала Огонек, 29 сентября (12 октября) 1913 года, №39'; $PhotoNotes[4]='Фотография К. К. Булла из журнала Огонек, 30 марта (12 апреля) 1908 года, №13'; $PhotoNotes[5]='Фотография и репродукция из журнала Огонек, 12 (25) сентября 1909 года, №37'; $PhotoNotes[6]='Фотография из журнала Огонек, 21 февраля (6 марта) 1909 года, №8'; $PhotoNotes[7]='Фотография из журнала Огонек, 19 февраля (4 марта) 1911 года, №8'; $PhotoNotes[8]='Фотография из журнала Огонек, 20 августа (2 сентября) 1911 года, №34'; $PhotoNotes[9]='Фотография К. Булла из журнала Нива, 3 ноября 1907 года, №44'; $PictureOrder = array(9, 0, 1, 2, 4, 6, 5, 7, 8, 3); include ('0_albums.php'); ConstructURLs(); Initialize(); ?>

 

 

Куоккала (Репино) Волость Терийоки Курортный район Усадьба "Пенаты"

Пенаты и И. Е. Репин на фотографиях из дореволюционной прессы

Positions+1 . '. ' . $CurrentFileData->Titles) ?>

<? echo($CurrentFileData->Titles) ?>

Notes) ?>

Общая информация

В этом альбоме собраны фотографии, относящиеся к репинским "Пенатам" и опубликованные в различных дореволюционных периодических изданиях.

Цитаты

  • В студии И. Е. Репина (Огонек, 30 марта (12 апреля) 1908 года, №13)
    Несколько слов относительно выставок, набросанных рукою знаменитого художника, взволновали всех представителей нашего искусства. Сила выражения, присущая кисти И. Е. Репина, как бы передалась его перу. Желая выяснить в личной беседе некоторые недомолвки напечатанного в «Огоньке» афоризма, мы направились в Куоккалу, куда удалился И. Е. Репин, после ухода из Академии Художеств...[читать дальше]
  • Как проводят лето художники и артисты (Огонек, 12 (25) сентября 1909 года, №37)
    И. Е. Репин только по воскресеньям позволяет себе отдых. Своеобразно и симпатично проходят эти летние воскресенья на даче "Пенаты".

    "Наша прислуга, - пишет И. Е., - по воскресеньям в отпуску - тут же в саду гулянья.

    На кооперации можно пить сколько угодно чаю (стоит 1 копейка, 1 копейка сахар и копейка кусок ситного), если не поспесивитесь, то подкрепиться можете.

    Увидите танцы под гармонику, песни с балалайками и сапожное дело (урок желающим).

    Вообще это симпатично. Происходит от 4 до 7 часов, когда со знаменем "кооперация" и со звоном в там-там публика провожается нами из сада.

    В этих собраниях трудящихся людей для меня было новостью, как живы в их чувствах все события последней войны и освободительного движения и пр. Все воспето фабричным людом, начиная с буров, - Цусима и все события, даже в выдающихся лицах министров и др.

    Также воспеты нравы купцов, молодых влюбленных и т.д., все поется с захватывающим пафосом и с большою серьезностью. Девицы, молодые мальчики, все так твердо знают и так - от всего сердца - подхватывают!

    И понял я здесь впервые, что это русский народ. И этот центр, ключ горячей жизни, бьет в сердце презираемого фабричного люда, прислуги, и у рабочих артелей плотников, землекопов и т.д. Надо правду сказать, и по костюму, и по стилю стихов здесь царит антихудожественность и безвкусие, хорошо уже давно осмеянное. Но "из под смеха люди живут"...

    Каким пылким огнем горят их глаза и какой непримиримой энергией дрожат их скулы!.."

    Страстный, увлекающийся художник, И. Е. отдает много души и нервов своей кооперации. Два альбома зарисованы типами его воскресных гостей.
  • Как обедают у проф. И. Е. Репина (Огонек, 19 февраля (4 марта) 1911 года, №8)
    [...]И вот, после долгих проб разных систем и их усовершенствований, возник большой круглый стол, на двадцать персон. Первый круг стола, в поларшина ширины, укреплен неподвижно на солидных четырех ногах, которые удалены вглубь, под стол, чтобы они не задевали коленей обедающих. В ящики, размещенные под столешницей, ставят грязную посуду, чтобы она не оскорбляла зрения во время обеда. Неподвижная часть стола уставлена приборами, солонками, бумажными салфетками и всем, необходимым для обедающего. Средина стола движется вправо, влево, по желанию сидящих за столом, при помощи металлических ручек у края двигающегося круга. Стоит потянуть за эти ручки — и можно достать самому все, что хочешь. Нет нужды не только в прислуге, но и в скучном «передавании» и зачастую назойливом «угощении» хозяйки....[читать дальше]