Зодчий, 1900 год, №2'; $PhotoNotes[4]='Чертеж из журнала Зодчий, 1900 год, №2'; $PhotoNotes[5]='Чертеж из журнала Зодчий, 1900 год, №2'; $PhotoNotes[6]='1900 год. Открытка из коллекции Сергея Ренни'; $PhotoNotes[7]='1) Перед зданием казино в курорте. 2) Торжественная увертюра Чайковского "1812-й год" в исполнении симфонического оркестра под управлением В. Сука.
Огонек, 11 (24) июля 1909 год, №28'; $PhotoNotes[8]='Открытка начала XX века'; $PhotoNotes[9]='Открытка начала XX века'; $PhotoNotes[10]='Фотография Ковалевского из журнала Нива, 1901 год, № 17'; $PhotoNotes[11]='Фотография Ковалевского из журнала Нива, 1901 год, № 17'; $PhotoNotes[12]='Фотография Ковалевского из журнала Нива, 1901 год, № 17'; $PhotoNotes[13]='Фотография Ковалевского из журнала Нива, 1901 год, № 17'; $PhotoNotes[14]='Карикатура из журнала Огонек, 1914 год'; $PictureOrder = array(0, 1, 2, 10, 11, 12, 13, 9, 8, 6, 7, 14, 3, 4, 5); include ('0_albums.php'); ConstructURLs(); Initialize(); ?>

 

 

г. Сестрорецк

Сестрорецкий курзал

Positions+1 . '. ' . $CurrentFileData->Titles) ?>

[показать на карте]

<? echo($CurrentFileData->Titles) ?>

Notes) ?>

Общая информация

Сестрорецкий курзал был построен одновременно с Сестрорецким курортом и открыт в июне 1900 года. Автором проекта был архитектор Г. Я. Леви. Комплекс состоял из трех деревянных зданий: в центральном размещался концертный зал на 1700 мест, в боковых флигелях были устроены ресторан, библиотека, бильярдные и карточные комнаты, гостиные для отдыха. С момента открытия курзала здесь проводились регулярные концерты симфонической и духовой музыки.

Неподалеку от курзала был установлен памятник Петру I.

Здание курзала погибло во время войны.

Цитаты

  • Курорт в Сестрорецке ("Неделя строителя", 2 июля 1900 года, №27)
    [...]Но, за то внутренний вид концертного зала производит великолепное, смелое впечатление и нужно отдать справедливость, что широко задуманная идея покрытия зала, имеющего в ширину 10 сажен, — вполне удалась, за исключением опять-таки, вялой окраски нежными серовато зеленоватыми тонами, с боязливыми коричневыми тонами лож. [Читать дальше]
  • Сестрорецкий курорт ("Нива", 1901 год, №17)
    С недавних пор с июня истекшего года, — под самым Петербургом возник курорт совершенно нового для нас, русских, типа. «Курорт» под Петербургом, среди этой топи и сырости — кажется даже невероятным. А между тем каждый, кто пробудет хоть несколько дней в новом Сестрорецком курорте, убедится, что и под Петербургом жить можно, да еще как жить — ни в чем себе не отказывая, пользуясь прекрасным сосновым воздухом, любуясь настоящим широким взморьем, имея к своим услугам роскошный, вполне европейский отель и грандиозный курзал с рестораном, концертным залом, террасой, эспланадой, морским пляжем, парком, купаньями и, наконец, если вы больны, великолепно устроенной водолечебницей. [Читать дальше]
  • Митинг в Сестрорецке-курорте ("Правда", 11 (24) марта 1917 года)
    Широкий курортный зал и хоры, вмещающие до 15 тыс. чел., битком набиты народом. На сцене оркестр играет „марсельезу" и развеваются красные знамена с революционными надписями. [Читать дальше]

Хроника концертов в Сестрорецком курзале

  • 1900 год ("Русская музыкальная газета")
    [...]В открытом 10 июня курзале играет симфонический оркестр под упр. дирижеров Р. Эйленберга и Фр. Шоллера. [Читать дальше]
  • 1901 год ("Русская музыкальная газета")
    [...]Мы уже сообщили в свое время о предположенном в Сестрорецком курзале ряде русских исторических музык. вечеров. Доброе начало прекрасного дела уже положено. 30 мая и 6 июня состоялись два первых истор. вечера, вызвавших большой интерес и собрали много публики. 1-й веч. был посвящен эпохе дилеттантического направления в русской музыке, II-й - эпохе Глинки (Глинка и Даргомыжский). Программа обоих вечеров была составлена тщательно и серьезно... [Читать дальше]
  • 1902 год ("Русская музыкальная газета")
    [...]В то время, как в Сестрорецком курзале происходит избиение музыкантов, когда концерты проходят вяло, при мало интересной программе, с участием исполнителей-любителей такого качества, подчас, что делается неловко за вкусы дирижеров Сестрорецких музык. вечеров... [Читать дальше]
  • 1903 год ("Русская музыкальная газета")
    [...]IV симфон. вечер в Сестрорецке был посвящен произведениям Эдв. Грига, по случаю 60-летия дня его рождения. Родина славного норвежского мастера торжественно отпраздновала эту годовщину; русский музыкальный мир, несмотря на всю популярность у нас Грига, по-видимому не откликнулся на это празднество, за исключением г. Владимирова. Тем более чести сестрорецкому дирижеру... [Читать дальше]
  • 1904 год ("Русская музыкальная газета")
    [...]Программа концертов в Сестрорецке (дирижер М. Владимиров) также составляется с интересом. Кроме глинкинского концерта (20 мая), много публики собрал I симфон. концерт 26 мая, посвященный памяти Дворжака... [Читать дальше]
  • 1905 год ("Русская музыкальная газета")
    [...]Наоборот в Сестрорецке последние протекают в мирном благополучии и местная публика вполне довольна своим новым дирижером, г. В. Суком. В самом деле, сестрорецкая публика в лице последнего приобрела очень даровитого дирижера, с которым нельзя сравнивать его двух предшественников, гг. Владимирова и Горелова. До сих пор г. Сук был известен только в качестве добросовестного оперного капельмейстера. Находясь во главе оркестра частной оперы - обыкновенно достаточно посредственного ансамбля, - а также находясь, вероятно, в зависимости от количества репетиций и разных капризов примёрствующих "частных" оперных Мазини, Батистини и Замбрих, г. Сук едва мог всюду проводить исключительно художественные требования. Зато теперь, оказавшись во главе симфонического оркестра, свободный от спешных постановок и узаконенных залихватских фермат, он вполне показал себя серьезным и талантливым музыкантом... [Читать дальше]
  • 1906 год ("Русская музыкальная газета")
    [...]В Сестрорецке публика с большим радушием и удовольствием встретила своего прошлогоднего маэстро, В. И. Сука, завоевавшего несомненные симпатии публики. По-прежнему, уже в день открытия, он представил прекрасный оркестровый ансамбль, вполне сыгравшийся и послушный воле своего дирижера.... [Читать дальше]
  • 1907 год ("Русская музыкальная газета")
    [...]13 мая открылся сезон концертов в Сестрорецком курорте, симфонического оркестра которого дирижирует талантливый В. И. Сук, завоевавший в прежние сезоны прочные симпатии местной публики. 1 июня здесь начались симфон. вечера, которым будут отведены пятницы.... [Читать дальше]
  • 1908 год ("Русская музыкальная газета")
    [...]Летний сезон установился. К прошлогодним музыкальным продовольствиям кое-что прибавилось, но кое-что и убавилось. В Сестрорецке по-прежнему талантливый В. И. Сук с отлично подобранным оркестром и симфон. концертами - по средам... [Читать дальше]
  • 1909 год ("Русская музыкальная газета")
    [...]Сезон симфонических вечеров Сестрорецкого курорта открылся 3 июня. По-прежнему местная публика переполняет концертный зал курорта, по-прежнему устраивает овации популярному здесь маэстро В. И. Суку, по-прежнему программы последнего содержательны и неутомительны (по длительности) для летнего времени... [Читать дальше]
  • 1910 год ("Русская музыкальная газета")
    Сестрорецкий курорт открыл свой музык. сезон в среду, 12 мая. Оркестр состоит из 65 артистов, большей частью Имп. театров, под упр. главного дирижера Имп. моск. оперы В. И. Сука. Вторым дирижером приглашен Д. И. Похитонов. Симфонические концерты начнутся со среды 2 июня, когда в первый раз появится г. Сук... [Читать дальше]
  • 1911 год ("Русская музыкальная газета")
    [...]Дирижер В. И. Сук давно завоевал всеобщие симпатии, почему, несмотря на все неудобства сообщения, Сестрорецкие концерты под его управлением посещаются Петербуржцами охотно и исправно. Гвоздем бенефисного концерта (10 июля) г. Сук избрал "патетическую симфонию" Чайковского. Эту любимую всеми лебединую песню великого композитора г. Сук провел с такой художественной экспрессией и с таким подъемом, что вполне очаровал слушателей и наэлектризовал их. Неудивительно, что, по окончании симфонии, в течение 10-15 м. в зале стоял какой-то рев; бенефицианта засыпали цветами, не обошлось, конечно, и без ценных подношений... [Читать дальше]
  • 1912 год ("Русская музыкальная газета")
    [...]Сезон симфонических концертов в Сестрорецком курорте начался 6 июня. Своего старого и заслуженного любимца В. И. Сука, местная публика приветствовала как всегда чрезвычайно радушно. Сук прекрасно провел "Героическую симфонию", захватив цельностью передачи. С успехом прошла красивая и интересная "Литовская рапсодия" Карловича - молодого польского композитора, едва ли не впервые попавшего на нашу эстраду... [Читать дальше]
  • 1913 год ("Русская музыкальная газета")
    [...]Павловский вокзал и Сестрорецкий курорт - два летних концертных учреждения, которые, находясь на противоположных окраинах Петербурга, помимо разницы в географическом положении, диаметрально противоположны по характеру и направлению деятельности. От программ "северного" Сестрорецка в большинстве случаев веет холодком, они отличаются сдержанностью, суровой строгостью, зачастую - консервативностью... [Читать дальше]
  • 1914 год ("Русская музыкальная газета")
    [...]Не забудем, что еще задолго до начала войны России с Германией, русское музыкальное творчество уже одержало победу над творчеством немецким. Русское искусство стоит сейчас - это вне спора - неизмеримо выше германского. Уже один Скрябин, гордость России, позволяет нам смотреть на современную Германию с сознанием своего превосходства. Если же припомнить недавний расцвет французского искусства в мире Равеля, Дебюсси, Роже-Дюкасса и замечаемое возрождение искусства английского (Эльгар), то невольно приходит к мысли, что в настоящую минуту патриотически настроенным слушателям как нельзя более кстати черпать свои духовные силы в эстетических переживаниях, доставляемых искусством великих союзных народов... [Читать дальше]
  • 1915 год ("Русская музыкальная газета")
    [...]14 мая, в концертной программе Сестрорецкого курорта одним из последних №№ был поставлен венский вальс Штрауса. Как только раздались первые звуки вальса, в зале начались шиканье и свист. Оркестр продолжал играть, но публика настолько сильно реагировала на произведение Штрауса, что музыки стало почти не слышно за свистом, шиканьем и стуком слушателей. Смущенный капельмейстер положил палочку и ретировался с эстрады. Раздались крики: "Гимн, Гимн!" Оркестр исполнил под апплодисменты публики русский, французский и итальянский гимны. Прослушав их, публика спокойно разошлась, не дожидаясь окончания следующего №... [Читать дальше]
  • 1916 год ("Русская музыкальная газета")
    В Сестрорецком курорте (открытие - 8 мая) в нын. сезоне играет оркестр Л.-гв. Преображенского полка, под упр. проф. А. Б. Гордона. В составе его не мало хороших солистов, т.к. преображенский оркестр для оркестрантов, отбывающих военную службу, почти тоже, чем, во времена Т. И. Филиппова, государственный контроль являлся для музыкантов, искавших гражданской службы. Для симфон. вечеров в Сестрорецке приглашены А. Глазунов, А. Черепнин, Г. Варлих, И. Витоль. Таким образом петроградцы, павловцы и сестербекцы могут спать спокойно: они не останутся без симфонических вечеров в Павловске и Сестрорецке... [Читать дальше]
  • 1917-1918 годы ("Русская музыкальная газета")
    [...] в Сестрорецке работает плохо сорганизованный оркестр, под упр. г. Брауэра... [Читать дальше]
  • 1918 год ("Петроградский голос")
    [...] Чудная, солнечная погода и праздник Вознесения - сделали сое дело: пляж пестреет летними туалетами; буфет переполнен едоками "без карточек". Этим и ограничилось открытие сезона... [Читать дальше]